5 советов по продвижению бизнеса в социальных сетях

18 апреля 2016

5 советов по продвижению бизнеса в социальных сетях

Когда посты в соцсетях расшариваются со скоростью света, а растущие «лайки» греют душу, легко потерять объективность. Не спешите: оцените свои успехи трезвым взглядом, подсчитав конверсию от вашей активности. Уже не так радужно? Самое время проанализировать вашу SMM-стратегию и внести коррективы. Вот 5 эффективных приемов коммуникации в соцсетях, которые в этом помогут.

1. Ставьте цели

Планируя публикации в соцсетях и блогах, обозначайте цели, краткосрочные и долгосрочные: на неделю, месяц, год. В качестве таковых лучше брать количественные показатели: охват аудитории, переходы на сайт из постов, прирост трафика, объем внешних ссылок (включая перепосты ваших публикаций).

2. Корректируйте стратегию

Об этом мы уже писали выше и повторим снова: регулярно анализируйте данные по соцсетям и меняйте стратегию, если видите спад или нулевой рост. Стратегия включает краткосрочное и долгосрочное планирование, методы и формы коммуникации, используемые площадки, подачу бренда или продукта, работу с отзывами и репутацией компании в целом. Отслеживайте актуальные тенденции и успешные кейсы, чтобы быть в курсе и применять лучшее.

3. Изучайте конкурентов

Сегодня вы можете быть на коне, а завтра стремительно терять позиции. Не потому, что вы стали хуже работать, а потому, что ваши конкуренты работают еще лучше. Найдите силы снизойти с пьедестала и поучиться у конкурентов — как широко известных, так и совсем молодых. Более того, стартапы часто используют самые свежие и успешные подходы, ведь их не ограничивают осторожность и репутация.

4. Оценивайте объективно

Используйте наглядные цифры, чтобы оценить эффект от размещаемых публикаций. Это поможет определить, какой именно контент работает лучше всего для вашей аудитории.

5. Развивайте потенциал

Определив зоны роста (при помощи статистики), направьте усилия на их развитие. Также оцените слабые места и подумайте над их устранением. Все это легко сделать на основе аудита вашей SMM-стратегии.

Как грамотно построить SMM-стратегию?

Здесь принципы будут аналогичными описанным выше:

  • Определитесь с целями. Ответьте на два главных вопроса: какова ваша целевая аудитория и каких действий вы от нее ожидаете (заказы, покупки, лояльность к бренду)? Здесь, как и в случае с развитием сайта, делаем упор на конверсию и те площадки, которые приносят больше результатов.
  • Ставьте четкие задачи и назначайте ответственных. Даже в отсутствие специалистов по SMM вы можете распределить задачи между другими сотрудниками — согласно их возможностям. Постарайтесь быть компетентным в этом вопросе: тогда вы сможете не только правильно распределять, но и формулировать задачи.
  • Внедрите единый стиль и концепцию. Речь о единообразной подаче бренда (компании, продукта, услуги) в соцсетях: начиная от стиля постов и заканчивая изображениями. Посты должны служить четким целям, которые вы ставите, а каждое упоминание бренда — доносить определенную мысль и ассоциации. Вы можете общаться с аудиторией официальным или неформальным языком, если это работает, но не двумя сразу. Донесите эту информацию (лучше в виде брендбука или гидлайна) до всех сотрудников, подразделений, филиалов и представителей.
  • Отслеживайте все, что говорят о вас. В этом помогут хештеги и поиск по ключевым словам — опции, доступные в большинстве соцсетей. Проставляйте теги к каждой публикации, чтобы показать пример вашим клиентам. Это поможет вам быть в курсе того, что думают о вас в реальности: как позитивного, так и негативного. Используйте эту информацию для выявления сильных и слабых мест, работайте с негативными отзывами — не формально, а помогая решить проблему. Именно так формируется репутация — основа основ социального маркетинга.
  • Повышайте уровень. Наймите SMM-специалиста или несколько, отдайте на аутсорсинг SMM-агентству или обратитесь за разовой консультацией — в зависимости от бюджета. Изучайте аналитику, опыт экспертов и коллег, посещайте мероприятия и семинары по теме. Digital-среда меняется быстро, и здесь нужно держать руку на пульсе.

Соцсети — это прямой контакт с аудиторией, и ее реакция может быть непредсказуемой. Но именно в таком формате вы сможете лучше понять своих клиентов, получить полезную обратную связь и заработать репутацию компании «с человеческим лицом». Ваш продукт полюбят, убедившись, что вам можно доверять.

Получить консультацию по нашим продуктам

Комментариев нет
0/5 (0%) 0 голос(ов)
Просмотров: 1313
 

Оставить комментарий


Имя*
E-mail
Комментарий*