5 ошибок продвижения, которые не прощает Яндекс

12 апреля 2016

5 ошибок продвижения, которые не прощает Яндекс

При ранжировании сайтов в поиске алгоритм Яндекса использует свыше 800 критериев. Так поисковая выдача очищается от «некачественных» сайтов, становясь лучше и объективнее. Но в числе этих сайтов может оказаться и ваш: всего одна серьезная ошибка, и вы потеряете позиции, а то и вовсе выпадете из поиска. Качество сайтов Яндекс оценивает по их полезности и объективности, то есть с позиции обычного пользователя. Тогда как попытки манипулировать этой оценкой караются санкциями. Мы расскажем о 5 самых серьезных ошибках, которые вредят продвижению сайта и о том, как их устранить.

Накрутка поведенческих факторов

Поведенческие факторы — это любые действия пользователей на сайте: переходы из поиска, просмотры страниц, размещение ссылок на сайт в соцсетях или форумах, отзывы и комментарии. Все это, с точки зрения Яндекса – показатель большей ценности сайта для пользователей по сравнению с аналогичными ресурсами, поэтому его позиции в поиске будут выше. Поэтому многие искусственно накручивают поведенческие факторы, имитируя действия реальных пользователей. В свою очередь Яндекс понижает позиции сайтов, замеченных в накрутках.

С момента накруток до наложения фильтра может пройти от двух месяцев и более, и связь не всегда очевидна. Верный признак — резкое падение позиций и поискового трафика. Снятие фильтра занимает не менее полугода: после устранения причины санкции отменятся автоматически.

Закупка ссылок

С момента запуска алгоритма «Минусинск» искусственные ссылки практически потеряли смысл, теперь формировать ссылочное окружение лучше всего естественным путем. Процентное соотношение естественных и покупных ссылок для сайта, к которому нужно стремиться – 80/20, но оно варьируется от тематики сайта. Яндекс все лучше отличает купленные ссылки от естественных и ранжирует такие сайты выше. И наоборот, к тем, кто злоупотребляет покупкой ссылок, применяются жесткие санкции. Обратите внимание: «вредоносные» ссылки размещают и конкуренты (т.н. ссылочный спам). Следите за чистотой ссылочного окружения сайта.

Наложение фильтра проявляется в понижении сайта в поисковой выдаче на 10-15 пунктов, также информации о санкциях отражается в Вебмастере Яндекса. Вывод сайта из-под «Минусинска» займет не менее двух месяцев. Нужно удалить искусственные ссылки, сообщить через специальную форму Вебмастера и ждать, когда Яндекс учтет эти изменения.

Продажа ссылок

Яндекс борется также и с теми, кто размещает у себя платные ссылки. Если раньше в центре внимания были ссылочные биржи, то теперь под фильтр АГС может попасть любой сайт, размещающий ссылки на платной основе. Особенно, если они нерелевантны тематике ресурса. Яндекс оценивает это как способ накрутки поведенческих факторов (см. выше) и накладывает санкции: от понижения позиций до обнуления тИЦ. Опять же, обратитесь к техподдержке, чтобы быть уверенными на 100%.

Вывод сайта из-под АГС занимает от двух месяцев: удалите оплаченные ссылки и ожидайте следующего визита поисковых роботов.

Аффилиаты

Сайты-аффилиаты — это метод поискового спама: создаются несколько сайтов, идентичных основному, но с разными доменами. Сегодня встречается в основном в виде посадочных страниц с минимальным наполнением. Контент может быть формально уникальным, но аналогичным по содержанию. Цель — занять максимум позиций в поисковой выдаче, предлагая один и тот же продукт или услугу. В этом случае Яндекс оставляет в выдаче лишь один ресурс, который посчитает основным, а остальные исключает из поиска — по всем или нескольким запросам.

Чтобы вывести сайт из-под фильтра, потребуется от месяца до полугода. Можно оспорить санкции: если вы создали второй сайт по объективным причинам или не имеете отношения к аналогичному ресурсу в выдаче, напишите об этом Платону.

Сайт не безопасен для пользователей

Яндекс внимательно относится к безопасности сайтов из выдачи и учитывает этот фактор при ранжировании. По мнению Яндекса, сайт не безопасен, если:

  • автоматически перенаправляет на другой ресурс (редирект);
  • имеет подозрительное содержимое (вредоносные скрипты и вирусы);
  • замечен в фишинге или других опасных действиях.

Помимо понижения в поиске, такому сайту грозит появление сниппета с предупреждением. Узнать о применении санкций можно через панель Вебмастера. Тщательно проверьте код сайта на вирусы и вредоносные скрипты и перейдите на безопасный протокол шифрования HTTPS. Этого достаточно, чтобы сайт сразу вернул позиции, а предупреждающий сниппет в выдаче исчез.

Другие признаки некачественного сайта:

  1. Использование «черных» и «серых» методов оптимизации: переспамленный и нечитаемый текст (под цвет фона) с обилием ключевых слов, дорвеи, клоакинг — все это ведет к исключению сайта из поиска.
  2. Плохое качество контента: неинформативный, неуникальный (скопированный), не соответствующий тематике сайта. Такие ресурсы понижаются в выдаче, а пришедшие на сайт посетители не размещают заказы (низкая конверсия).
  3. Злоупотребление рекламой: навязчивые слоганы, неинформативные хвалебные тексты, всплывающие окна, мерцающие баннеры и прочий «джентльменский набор» плохого маркетолога. Это не нравится не только поисковикам, но и пользователям: такому сайту не хочется доверять.

Продвигайте сайт правильно:

  • Создавайте уникальный контент, который полезен и интересен для посетителей.
  • Сделайте сайт удобным и информативным как технически, так и визуально.
  • Постоянно работайте над улучшением сайта и его содержимого.
  • Подбирайте ключевые запросы в точном соответствии с вашей тематикой.
  • Размещайте только полезные ссылки и перелинковывайте страницы сайта.

Получить консультацию по нашим продуктам

Комментариев нет
0/5 (0%) 0 голос(ов)
Просмотров: 1363
 

Оставить комментарий


Имя*
E-mail
Комментарий*