«Владивосток»: чего ждать от нового алгоритма Яндекса?

8 февраля 2016

«Владивосток»: чего ждать от нового алгоритма Яндекса?

2 февраля 2016 года Яндекс запустил новый поисковый алгоритм, получивший название «Владивосток». Как поясняют в компании, именно Дальний Восток, если верить исследованиям, является бесспорным лидером по объему мобильного трафика. Стоит напомнить, что подобное уже проделал Google: в апреле 2015 года был запущен алгоритм mobile-friendly, вызвавший заметное оживление среди участников SEO-рынка. Повторит ли Яндекс успех своего конкурента? И что сулит новый алгоритм владельцам сайтов и обычным пользователям? Отвечаем на самые насущные вопросы.

Что такое «Владивосток»?

В двух словах, новый алгоритм Яндекса ранжирует сайты, в том числе, с точки зрения их адаптации под мобильные устройства. Соответственно, он больше ориентирован на мобильный трафик. Предполагается, что пользователи смартфонов и планшетов будут, в первую очередь, видеть в поиске именно те ресурсы, которые имеют удобную мобильную версию.

Как он работает?

Яндекс озвучил сразу несколько новых параметров, по которым будут ранжироваться сайты в рамках алгоритма. Среди них:

  • отсутствие горизонтальной прокрутки;
  • оптимизация контента под мобильный формат (то есть приоритет за вертикальным размещением текста и картинок);
  • отсутствие элементов, которые в мобильных браузерах не воспроизводятся (например, флеш-видео).

Всего же алгоритм использует порядка 800 различных параметров, что гарантирует объективность результатов и позволяет свести к минимуму возможные ошибки.

Зачем Яндексу новый алгоритм?

Самый очевидный ответ мы уже озвучили во введении: вполне вероятно, Яндекс спешит не отставать от ближайшего конкурента в освоении новых технологий и сервисов. Но правда также и то, что компания давно обратила внимание на растущую долю мобильного контента на рынке и сделала ставку на мобильные приложения и сервисы. Аудитория пользователей смартфонов и планшетов растет с каждым днем, расширяя возрастные и географические границы. При этом, на сегодняшний день, она остается одной из самых активных, а значит, перспективных в плане дальнейшего развития и рекламного охвата.

Что было до этого?

Еще в прошлом году в поисковой выдаче Яндекса рядом со ссылками на сайты появилась маркировка «Мобильная версия», призванная помочь пользователям обратить на них внимание. Однако это никак не влияло на позиции сайта в результатах поиска. Забегая немного вперед: нельзя сказать, что что-то кардинально поменялось и сейчас, вопреки радикальным прогнозам. Однако крупнейший российский поисковик полон оптимизма и уверенности в том, что ситуация вскоре изменится.

Как алгоритм повлияет на поисковую выдачу?

В Яндексе подчеркивают, что сайт, у которого нет оптимизированной мобильной версии, из поисковой выдачи никуда не денется. Но его позиции при поиске с мобильного браузера будут ниже. При этом в Яндексе подчеркивают, что в ранжировании участвует несколько сотен различных факторов, поэтому не стоит воспринимать последствия алгоритма слишком однозначно.

Что даст «Владивосток» обычным пользователям?

Если ожидания Яндекса оправдаются, и алгоритм будет работать корректно и эффективно, пользователям мобильных устройств это значительно упростит жизнь. Тем более, что число последних неуклонно растет. Со временем, в борьбе за мобильный трафик, владельцы сайтов будут активнее развивать мобильные версии. А значит, серфить с телефона или планшета станет намного проще. Хотя на то, чтобы эта тенденция стала по-настоящему масштабной, уйдет какое-то время.

Чем все это обернется для владельцев сайтов?

Пока что итоги подводить преждевременно. По предварительным данным Яндекса под мобильные устройства оптимизировано не более 18% от самых посещаемых сайтов (в выборке участвовало около 1 млн). С помощью сервиса Яндекс.Вебмастер можно проверить, какова ситуация с конкретным сайтом, чтобы предпринять шаги по улучшению.

Что касается возможных пересечений — например, ранжирование с точки зрения мобильности и региона — то в Яндексе заверили, что при формировании выдачи будут учитываться все факторы, в том числе — попадание сайта под фильтры (такие, как АГС, «Минусинск» и другие). Эксперты также считают, что «побочным эффектом» от мобильных версий может стать улучшение поведенческих факторов.

Что мы планируем со всем этим делать?

На данный момент специалисты iSEO занимаются детальным изучением того, как ведет себя новый алгоритм на практике. Мы проанализировали все новые факторы, которые касаются ранжирования сайтов с мобильными версиями, и на основе этих данных составим подробные рекомендации для наших клиентов. Это — практическое руководство, которое поможет не просто оптимизировать сайт под мобильные устройства, но и сделать это с максимальной пользой для позиций в поиске.

Подведем итог:

Как и раньше, мы рекомендуем не относиться к новым требованиям слишком формально. Важно помнить также и об удобстве посетителей: мобильная версия сайта должна быть информативной, легкой (здесь мы имеем в виду и ее восприятие, и фактический расход трафика), привлекательной. Статистика показывает устойчивый рост целевого трафика и прямых заказов с мобильных браузеров, и вряд ли эта тенденция снизится в ближайшие годы. Так что выгода очевидна. При этом важно не путать мобильную версию сайта и мобильное приложение: последнее, пока что, никак не влияет на ранжирование.

Получить консультацию по нашим продуктам

Комментариев нет
0/5 (0%) 0 голос(ов)
Просмотров: 706
 

Оставить комментарий


Имя*
E-mail
Комментарий*