ТОП-10 ошибок по SEO в 2015 году

2 декабря 2015

ТОП-10 ошибок по SEO в 2015 году

Рассмотрим основные ошибки, которые допускали оптимизаторы и клиенты при продвижении своих сайтов в поиске в этом году.

1. Плохие ссылки

В мае 2015 года Яндекс запустил алгоритм «Минусинск», о чем за месяц предупредил всех веб-мастеров и владельцев сайтов, порекомендовав очистить ссылочный профиль сайтов от арендованных и некачественных SEO-ссылок. Но к совету поисковика прислушались далеко не все, и уже в ночь с 15 на 16 мая многие лидеры в поиске по разным тематикам потеряли сразу от 10 до 20 пунктов в выдаче. Следующие несколько апдейтов «Минусинска» история повторялась, потребовалось несколько месяцев, чтобы большая часть владельцев сайтов привела свои ссылки в порядок. Но до сих пор множество ресурсов продолжает оставаться под фильтром поиска.

2. Отсутствует контент

Мода на сайты-картинки привела к тому, что количество контента на сайтах сокращается. Минималистичный дизайн привлекает пользователей, но, чтобы их удержать, необходимо предоставлять качественную и уникальную информацию на их запросы, а это невозможно реализовать без контента. Зачастую владельцы сайтов ленятся работать над развитием контента, плюс качественный и уникальный контент стоит дорого. И тем не менее, это обязательный пункт для успеха сайта в поиске.

3. Дубликаты страниц

Неправильная настройка и несовершенство CMS сайтов, низкий уровень знаний технических специалистов приводят к возникновению дублей страниц, что всегда негативно сказывается на позициях ресурса в поиске. Это базовый момент оптимизации, но до сих пор мы находим множество подобных ошибок на сайтах клиентов.

4. Региональное продвижение

Многие федеральные компании, в том числе крупные, не оптимизируют свои сайты с учетом региональности. Чтобы продвигать сайт в разных городах, необходимо под каждый регион создать свой поддомен, добавить контакты, оптимизировать title, страницу с доставкой и оплатой, разместить региональный контент. Это необходимый минимум, если вы хотите, чтобы ваш сайт высоко ранжировался в регионах.

5. Отсутствие аналитики

Большинство компаний вообще не собирает аналитику, а если и собирает, то в 80% случаев делает это неправильно или не в полном объеме. А ведь анализировать свой сайт и сайты конкурентов необходимо, если вы хотите добиться успеха в поиске. Аналитика помогает понять слабые места сайта, оценить объем, характер и качество текущего поискового трафика и спрогнозировать возможный прирост трафика, определить сезонность и многое другое.

6. Неготовые к продвижению сайты

Сегодня 60-70% всех владельцев сайтов, которые обращаются к нам за SEO-услугами, просто не готовы к продвижению. Встречаются проблемы с версткой, содержанием, многие сайты сделаны откровенно наспех с большим количеством недоработок и ошибок. Разработчики создают ресурсы без учета их дальнейшего продвижения, в итоге это выливается в дополнительные расходы на переделку и оптимизацию сайта для его владельца и существенно замедляет сроки продвижения.

7. Отдельные лендинги

Сейчас многие лендинги создаются на отдельных, не связанных с основным сайтом страницах. Происходит это чаще всего из-за нежелания менять устаревший дизайн сайта, создать отдельную страницу - быстрее и дешевле. Но продвигать такие лендинги невозможно, в итоге все равно приходится создавать их аналоги на основном сайте. Не экономьте на развитии ресурса, если сайт устарел, необходимо произвести редизайн. Все эти вложения обязательно окупятся.

8. Мобильная верстка

С апреля этого года Google начал учитывать наличие мобильной версии сайта при ранжировании в поиске на смартфоне, в ноябре Яндекс начал помечать такие сайты в выдаче специальным значком, а в ближайшее время также начнет учитывать этот момент при ранжировании ресурсов. Но в Рунете до сих пор катастрофически мало сайтов, адаптированных под мобильные устройства. Далеко не все владельцы сайтов осознают, что они упускают мобильную аудиторию, которая в последнее время является самой быстрорастущей. Проверить сайт на дружественность к мобильным устройствам можно при помощи сервиса Mobile-Friendly Test.

9. Возвращение к услугам SEO-компаний

В начале 2015 года мы наблюдали, как многие крупные компании брали в штат специалистов по продвижению сайтов в поиске, отказываясь от услуг SEO-компаний, сейчас происходит обратный процесс. Связано это со сложностью оценки работы такого специалиста в штате компании. SEO-компания несет как юридическую, так и финансовую ответственность за результат продвижения, оплата происходит только за достижение спрогнозированного результата, плюс на вас работает не один человек, а целая команда специалистов, включая оптимизатора, программиста, копирайтера и аналитика. Штатная единица чаще всего работает за зарплату и не несет прямой ответственности за достижение результата.

10. Частично оптимизированные сайты

Довольно распространены сайты, оптимизированные только частично, чаще всего посадочные страницы. При этом владельцы оптимизированных только на 20% сайтов рассчитывают обогнать в поиске оптимизированные на 100% сайты и удивляются, почему они не получают желаемого результата. Стать лидером в поиске возможно только постоянно работая над своим сайтом, опережая по всем параметрам сайты конкурентов.

Получить консультацию по нашим продуктам

Комментариев нет
0/5 (0%) 0 голос(ов)
Просмотров: 706
 

Оставить комментарий


Имя*
E-mail
Комментарий*