Почему SEO – это долго?

29 февраля 2016

Почему SEO – это долго?

Если вы ждете от SEO едва ли не мгновенных результатов, то эта статья поможет понять, почему это невозможно.

Одно из главных причин – крайне низкая скорость обработки данных поисковиками. В особенности это касается Яндекса, где любой эффект от проделанной работы будет заметен не ранее, чем через месяц. С Google ситуация обстоит немного лучше, но он все еще уступает Яндексу в плане охвата русскоязычного интернета.

Мы собрали 10 наиболее распространенных задач, на сроки которых сильно влияет работа Яндекса.

1.Индексация новых страниц или сайта целиком


Во-первых, чтобы это произошло, необходимо сообщить поисковой системе о новом контенте – с помощью Add URL или внешних ссылок на сайт. Затем нужно ждать кроулинга, а потом – апдейта поисковой системы. И даже после этого ваш сайт все еще не будет проиндексирован, поскольку Яндекс не учитывает сами документы. Его кэш может не обновляться неделями, а то и месяцами (в случае запуска и тестирования новых алгоритмов). Так что вам очень повезет, если ваш сайт попадет в поисковую выдачу хотя бы в течение месяца. Подготовку и размещение специального контента к началу сезона или праздникам нужно начинать примерно за 2-3 месяца.

2.Удаление из индексации


Здесь вас подстерегают примерно те же сложности. Даже воспользовавшись специальной формой, вы не можете рассчитывать на скорую реакцию. Если вы случайно обнаружили дубли страниц или другой нежелательный контент, он может «провисеть» на сайте еще месяц.

3.Переиндексация при смене структуры


Удалив старые адреса страниц и добавив новые, будьте готовы к тому, что Яндекс проиндексирует их в течение нескольких месяцев. Оптимизация процесса и настройки 301 редиректа здесь не помогут. Равно как и специальные сервисы Яндекса для ускорения индексации в таких случаях: даже после визита «быстророботов» вам еще нужно дождаться апдейта, а дальше – как в п.1.

4.Изменение основного сайта-зеркала


Несмотря на появление опции «Переезд сайта» в панели Яндекс.Вебмастера, скорость перемещения на новый домен не сильно увеличилась. Исправить что-то – например, выбрать в качестве основного домена другой или задать версию адреса с www – получится очень и очень нескоро.

5. Смена протокола на HTTPS


Протокол HTTPS сегодня рекомендуется в качестве наиболее безопасного способа передачи данных. Однако, если вы решите перейти на его использование, это также приведет к смене зеркала (как в предыдущем пункте) и адресов страниц. Соответственно, на индексацию сайта с актуальным протоколом в адресной строке, по традиции, уйдет минимум месяц. И все это время в сети будут висеть обе версии сайта, что создает массу неудобств.

6. Индексация ссылочного окружения


Учет внешних ссылок – еще одно «слабое место» Яндекса. Здесь ситуация даже сложнее, чем с самим сайтом: новые ссылки индексируются долго, а удаленные могут храниться в кэше месяцами.

7. Оптимизация текстов и заголовков


Не секрет, что этот фактор (особенно в случае с посадочными страницами) часто играет ключевую роль в продвижении. Особое внимание уделяется заголовкам и снипеттам. При этом вы никак не можете сразу проверить, какой текст поисковая система возьмет в качестве сниппета, и для его корректировки придется ждать минимум 2-3 недели. Точно так же невозможно точно отследить, какие из ваших действий с контентом и заголовками помогли улучшить позиции: ответная реакция поступает отнюдь не мгновенно.

8. Перелинковка страниц и работа над юзабилити


Чтобы поисковая система «увидела» и отобразила результаты вашей работы, ей сначала нужно проиндексировать весь сайт (см. п.1), обновить имеющиеся данные, ссылки и документы. Может показаться, что все это звучит чересчур пессимистично, и в таких условиях нет смысла работать над улучшением сайта. Конечно, это не так – просто нужно заранее настраиваться на долгое ожидание какого-либо эффекта.

9. Снятия фильтра «Минусинск»


Данный фильтр применяется к сайтам, которые подозреваются Яндексом в покупке ссылок. Чтобы его снять, поисковые роботы должны обнаружить удаление ссылок на внешних сайтах (периодичность обновления – 1-2 раза в месяц). Таким образом, на снятие фильтра может уйти не меньше месяца.

10. Снятия других фильтров Яндекса


Помимо «Минусинска», поисковая система может применять и другие фильтры: за поисковый спам на страницах, скрытый SEO-текст, накрутку поведенческих факторов и другие. И здесь могут пройти месяцы, прежде чем роботы проиндексируют все исправления. В Вебмастере появилась специальная панель, чтобы сообщить об исправленных нарушениях – но, как вы сами понимаете, рассмотрение заявок также не происходит за неделю.

Перечисленные нами задачи – далеко не все из тех, которые приходится решать в ходе поисковой оптимизации и продвижения. Однако даже на их примере хорошо видно, как затягиваются работы над сайтом по причине медлительности поисковых роботов. Важно учитывать это при разработке SEO-стратегии, планировании бюджета и сроков.

Получить консультацию по нашим продуктам

Комментариев нет
0/5 (0%) 0 голос(ов)
Просмотров: 1418
 

Оставить комментарий


Имя*
E-mail
Комментарий*